На предыдущую страницу: "Тензоры".                             На главную страницу: "Физика для третьего тысячелетия"

 

                                                                   РЕЗЮМЕ

 

    Источником физики является представление о пространстве и времени. Материя содержит в себе возможность, реализуемую в каждом сознании в виде представления о плоскопараллельном пространстве. Эта возможность заключена в   движении материи.

Плоскопараллельное, т.е. Евклидово представление о пространстве и Ньютона представление о времени стали основой для классической физики. Представление о пространстве-времени Минковского и Эйнштейна стало основой для релятивистской физики. Связующим звеном между классической физикой и релятивистской физикой является понятие об инерциальных системах отсчёта.    

Инерциальные системы отсчёта существуют только в плоскопараллельном пространстве, так как они требуют для своего равномерного прямолинейного движения прямолинейного бесконечного пространства. Таковым и является плоскопараллельное пространство. Но плоскопараллельное пространство является продуктом нашего воображения. Значит, инерциальных систем в природе просто не существует. Так почему плоскопараллельное пространство вместе с инерциальными системами сыграли значительную роль в науке, став основой не только для классической физики, но и для теории относительности. Ответ здесь таков – классическая физика это  не просто частный случай каких-либо общих теорий. Её линейные и инерциальные конструкции – это отправная точка для нашего познания  структуры реального мира. Математик в таком случае сказал бы, что это главная линейная часть приращения. Именно при отклонении от этих конструкций происходит  возникновение силы. Так второй закон Ньютона фактически гласит, что если тело не будет двигаться равномерно, а будет совершать равноускоренное движение, то значит, это будет происходить под действием силы. Любая новая теория должна учитывать то, что отправной точкой для неё служит плоскопараллельное пространство. В рамках классической физики, в основе которой лежит представление о том, что все движения происходят в пространстве как во вместилище тел, были созданы многие физические теории, которые в принципе   правильно отражают реальность. Однако многие из этих теорий потребовали существования не только дуализма как в случае корпускулярно-волнового дуализма материи, и её существования   в виде электрического и магнитного полей, но и плюрализма материи, т.е. нескольких видов материи существующих в одной и той же точке пространства и недостаточно ясных определений некоторых величин. В некоторых случаях понятие материи вообще вытесняется из физики. Например, сила гравитации представляется  как некая рука, действующая из материального тела и притягивающая другое материальное тело.  А одна физическая величина  напоминает то, что вкладывали в пушку перед выстрелом.  Имеется в виду заряд. До сих пор не ясно – что же вложено в частицу, имеющую электрический заряд.

Все современные физические теории, в том числе общая теория относительности, так или иначе, построены на основе первоначального плоскопараллельного представления о пространстве, так как попытки создания другого представления о нём в современной физике, например в виде способного к кривизне пространства-времени, застопорились. Все объекты современных физических теорий рассматриваются ими существующими в пустом плоскопараллельном пространстве. Иногда они требуют его заполнения. Например, эфиром для объяснения распространения электромагнитных волн. Затем отвергают его и заполняют  инерциальными системами, не являющимися физическими объектами, или искривляют около массивных тел. В настоящее время необходимость заставляет физиков считать его заполненным вакуумом, как особой  физической средой.

        Пытаясь сохранить существование плоскопараллельного пространства в физике, в которой скорость передачи сигналов ограничивалась скоростью света, Эйнштейн создал специальную теорию относительности, в которой отошёл от равномерности протекания времени и в угоду  сохранения существования инерциальных систем отсчёта попытался ввести  в мировоззрение зависимость протекания времени от скорости движения тела.

       Но так как часы можно привязать не только к инерциальной системе, но и к системе отсчёта, которая может двигаться ускоренно, то  время в ней становится неравномерным и теряет свой смысл, т.к. для неравномерного времени необходимо вновь ввести равномерное время, чтобы показать его неравномерность.  Время можно ввести в мировоззрение только равномерным, предполагая, что равномерный процесс существует. Таким образом, требование существования инерциальных систем, в которой время течет равномерно, так как система двигается равномерно и прямолинейно является необходимым для введения ньютоновского времени как продолжительности самой по себе.

Отвергая мировой эфир, как особую среду, способную быть принятой в качестве абсолютной системы и который, в общем, представлял собой физический объект, Эйнштейн заменил его абстракцией, называемой множеством инерциальных систем.  Но инерциальных систем в природе не существует, так как они требуют для своего существования бесконечно большой скорости, чтобы двигаться прямолинейно и соответственно бесконечно большого пустого пространства. Только движение с бесконечно большой скоростью способно   проделать прямолинейный путь в бесконечно большом пустом пространстве. Однако, реальный мир не таков.

 Отсутствие инерциальных систем в природе, для которых характерно равномерное протекание времени как самого по себе, в физике восполняется периодическим движением, для которого считается, что  его состояния повторяются через одинаковые промежутки времени. Следовательно, частичное вытеснение из физики инерциальных систем отсчёта не скажется на ней значительным образом.

 Периодическое движение не является движением по инерции, поэтому в системе совершающей такое движение, если следовать теории относительности, время не является равномерным. Возникает вопрос, как из неравномерного времени происходит становление равномерного времени, используемое для того, чтобы по нему следить за движением других тел. Очевидно, что необходимо такое определение времени, которое исключает  появление его неравномерности, т.е. зависимости от скорости движения.

Если Ньютон любое отклонение движения от Закона инерции объяснял действием силы, то у Эйнштейна появление силы происходит также при отклонении от плоскопараллельного пространства, т.е. в результате его искривления. Однако, следует заметить, что для выявления искривлённости пространства необходимо его существование в плоскопараллельном пространстве, относительно которого и определяется его искривлённость. Таким образом, искривление для объяснения силы тяготения пространства около массивных тел не исключает существование плоскопараллельного пространства. Возможно, что в искривлении пространства-времени около массивных тел скрыт совсем другой смысл, чем тот, которым был  интерпретирован Эйнштейном. Это возможно и будет выявлено данной концепцией физики.

                                                                                                    См.далее:"Пространство-материя"

 

Сайт создан в системе uCoz